foto_2_zanyatiya-razvivayuschey-gimnastikoy.jpg

С какого возраста можно начинать заниматься развивающей гимнастикой?

19.07.2019

С полутора лет у ребенка начинается период активного формирования, как физического, так и ментального. Жажда к познанию окружающего мира, впитывание, как губка, информации, закладывание основных привычек – все это делает этот возраст лучшим временем для развивающей гимнастики. И хотя данный вид спорта ассоциируется у большинства с небывалой растяжкой и интенсивными нагрузками, здесь все обстоит несколько иначе.

Комплексы для самых маленьких

О первых полезных упражнениях дети узнают практически сразу после рождения, когда мамы выполняют с ними простые движения на сгибание и разгибание рук и ног. С совсем юного возраста ребенок уже может посещать спортивные секции, в которых в игровой, веселой форме он получит элементарные азы. Зачем это нужно? Умеренная физическая активность в столь юном возрасте направлена на поддержание развития всего организма и формирование гармоничной личности, которая стремится к новым познаниям и свершениям.

фото 1 - занятия развивающей гимнастикой

В возрасте с 1 и до 4 лет уроки проходят в присутствии одного из родителей, под руководством опытного тренера. Программа включает следующее:

  1. Покорение полосы препятствий – воспитывает координацию и умение держать баланс. Если ребенок только начинает ходить, выполнение такого элементарного задания, как полоса препятствий, поможет укрепить опорно-двигательный аппарат, сделать мышцы сильнее, а тело гибким и пластичным.
  2. Брусья с поддержкой родителей или тренера. Самым маленьким гимнастам понравится висеть на перекладинах, пытаясь подтягиваться вверх руками. Занятия тонизируют, насыщают жизненной энергией.
  3. Игры со снарядами – командные и индивидуальные. Дети таким образом быстрее осваивают формы и цвета, развивают мелкую моторику, которая оказывает непосредственное влияние на функционирование речевого аппарата.
  4. Простые акробатические элементы: кувырки, перевороты, шпагат – развивают и оказывают укрепляющее действие на костную и хрящевую ткань.
  5. Шведская стенка и бревно – подходят для детей постарше, начиная с 3 лет. Идеальная тренировка для формирования смелости и баланса.
  6. Упражнения для осанки.

Осанка начинает формироваться с ранних лет, поэтому очень важно, как можно раньше начинать уделять ей должное внимание, чтобы в будущем ребенок не столкнулся с проблемой сутулости, исправить которую будет крайне сложно. Простые задания помогут поддерживать красивую спину и идеальную осанку.

Гимнастика для самых маленьких – это полезно

55-минутные занятия – это не просто веселье и удовольствие, но и польза для детей.

фото 2 - занятия развивающей гимнастикой

Комплекс способствует правильному и гармоничному развитию маленького человека, обеспечивая:

  • укрепление костно-мышечной системы;
  • развитие координации и умения удерживать баланс;
  • крепкий иммунитет и закаленный организм – лучшая профилактика множества заболеваний;
  • прививание любви к спорту;
  • приучение к дисциплине и послушанию;
  • благоприятное влияние на функционирование внутренних органов, центральной нервной и дыхательной систем;
  • воспитание правильного командного духа и соревновательного азарта;
  • формирование усердия и трудолюбия.

Гимнастика – это лучший путь к социализации. Дети находятся среди сверстников, заводят новые знакомства и крепкую дружбу, находят единомышленников по интересам. Совместное времяпровождение учит командной работе и ответственности за достижение совместного результата.

Возрастная группа от 5 лет

Если сына или дочь с ранних лет не удалось отправить в секцию, время не упущено. Для детей, пребывающих в возрастной группе от 4 лет, впервые пришедших в спорт, существует специальная программа, позволяющая быстро наверстать упущенное и приобрести соответствующие умения и навыки:

  • общие задания, являющиеся основой для правильного физического воспитания;
  • упражнения на кольцах, брусьях, перекладине;
  • основы акробатики;
  • комбинации прыжков – тренируют баланс, быстроту реакции и способность сконцентрироваться;
  • упражнения на силу на специальных снарядах;
  • движения на растяжку;
  • игры с приземлением в яме из поролона, несущие функциональное предназначение, способствующие развитию моторики и духа спортивной конкуренции.

фото 3 - занятия развивающей гимнастикой

Во время тренировок нет монотонных, многократно повторяющихся движений. Одно упражнение сменяет другое, как калейдоскоп, поэтому 4-х и 5-тилетки не успевают заскучать, активно занимаясь на протяжении тренировки. В этом и заключается главное достоинство занятий для самых маленьких спортсменов.

Занятия с детьми с 8 до 11 лет

Комплекс подойдет и для опытных юных спортсменов, и только пришедших в секцию:

  1. Общие тренировки, включающие: различные виды прыжков, бег, кувырки, функциональные занятия в поролоновой яме и другие виды гимнастической активности, способствующие тонизированию и укреплению суставов, костей и связок.
  2. Силовые упражнения с использованием спортивных снарядов: брусьев, перекладин, колец.
  3. Задания на растяжку: обучение шпагату, кувыркам и переворотам, стойке на руке.
  4. Канат – раскрывает физический потенциал, воспитывает выносливость и силу.
  5. Бревно – учит балансу и смелости.

Прийти в секцию можно и в 11 лет: как со спортивным опытом, так и без него. В этом возрасте тело претерпевает ряд изменений, активно формируется. Поэтому так важно поддерживать его в хорошей форме. Комплекс тренировок включает:

  1. Базовые акробатические элементы, поддерживающие и укрепляющие опорно-двигательный аппарат. Регулярные тренировки – это красивое, подтянутое тело, крепкие суставы.
  2. Основы акробатики и выполнение различных элементов на батуте.
  3. Упражнения на развитие гибкости и эластичности.
  4. Паркур. Тренеры дают базовые знания по этому виду активности. Занятия проводятся в специально оборудованном зале с соблюдением всех правил безопасности.

Вне зависимости от возраста группы, тренировки выстраиваются в легкой непринужденной форме. Дети комфортно и уверенно себя ощущают в компании опытных, профессиональных тренеров, направляющих энергию подопечных в правильное, полезное русло.

Положительное влияние регулярных тренировок

Регулярные занятия – это крепкие мышцы, хорошая выносливость, сила и подтянутое красивое тело. Гимнастика оказывает положительное влияние на весь организм: как на физическое, так и умственное состояние. Благодаря спорту дети развиваются всесторонне, готовы к новым свершениям, ставят перед собой определенные цели и успешно их добиваются. Постоянное посещение тренировок (не менее нескольких раз в неделю), способствует:

  1. Веселому, активному и полезному времяпровождению в кругу своих сверстников.
  2. Насыщению бодростью и энергией, укреплению иммунной системы.
  3. Развитию отличной координации и балансировки.
  4. Обучению безупречного контроля не только над телом, но и психоэмоциональным состоянием.
  5. Увеличению выносливости и силы.
  6. Правильному развитию мускульного корсета.
  7. Гибкости и пластичности.
  8. Укреплению суставно-связочного аппарата.
  9. Появлению уверенности в себе и собственных силах.
  10. Воспитанию дисциплины и послушания.
  11. Развитию моторики.

Начиная занятия для начального уровня, никто не бросает тренировки, не пройдя весь путь до конца. Для большинства детей развивающая гимнастика становится толчком для дальнейших спортивных занятий на профессиональном уровне.