foto_2.2_13112019_agclub.com_.ua_.jpg

Тяжело ли новичкам заниматься в группе развивающей детской гимнастики?

13.11.20190
«Первые шаги» или начальная подготовка в спорте определяет успешность формирования у ребенка привычки к дальнейшим систематическим занятиям. Но, как показывают результаты статистических исследований, очень часто дети, попадая в новую обстановку, уже сложившийся коллектив, испытывают затруднения с адаптацией.

Причины затруднений

  • недостаток индивидуального двигательного опыта, особенно у совсем маленьких детей;
  • недостаточно развиты координационные способности, а именно способность быстро и прочно усваивать новый материал, который изучается на тренировках;
  • отсутствие интереса к систематическим занятиям.

Установлено, что наиболее результативным средством повышения физической активности дошкольников является развивающая детская гимнастика. Она обладает многообразием физических упражнений, интересных и доступных даже самым маленьким. Поэтому в Американском Гимнастическом Клубе проблемы адаптации детей отсутствуют. Специальная программа «Для новичков», о которой детальная информация здесь, помогает ребенку быстро ассимилироваться и быстро включиться в тренировочный процесс.

В чем секрет успеха программы?

Программа не имеет возрастных ограничений, и от детей, приступающих к тренировкам, не требуют специальной подготовленности. Игровая форма проведения занятий облегчает усвоение упражнений, ускоряет формирование навыков. Это позволяет детям быстро вливаться в коллектив и не выделяться своей «неумелостью».

Кроме того:

  1. В группу входит не более 8 детей, что позволяет тренеру уделить каждому максимум внимания и найти индивидуальный подход.
  2. Группы формируются с учетом возраста и пола – этот подход облегчает разработку индивидуальных программ подготовки и тренировки.
  3. Одно занятие длится не более 55 минут, что исключает развитие переутомления у неподготовленных к физической активности детей.
  4. Используемые тренажеры и спортивные снаряды развивают не только физические способности, но и обеспечивают всестороннее развитие.
  5. В занятиях отсутствует монотонность – все тренировки вызывают интерес у ребенка, стимулируют фантазию, творческий подход.
  6. Тренерский состав имеет не только высокую квалификацию, как спортивных педагогов, но и знания детской психологии, что облегчает взаимопонимание, обеспечивает доверие ребенка и гарантирует дружескую, теплую атмосферу в группе.
  7. Имеется возможность присутствия родителей на тренировке, проводятся совместные занятия, что придает маленькому спортсмену уверенность, мотивирует его и создает чувство защищенности.

Поэтому дети, которые приходят в секцию, быстро и без проблем включаются в тренировочный процесс.

Задачи развивающей гимнастики

Основной задачей развивающей гимнастики является воспитание всесторонне развитой личности. Физическая подготовленность является базой для серьезных и регулярных занятий различными видами спорта. Дозированные нагрузки, рассчитанные с учетом возрастных особенностей детского организма, позволяют плавно и без чрезмерного напряжения достичь гармоничного физического развития.

От детей не требуют сразу спортивных достижений, и поэтому они комфортно себя чувствуют на тренировках. Мягко, в игровой форме у них развивают:

  • пластичность;
  • выносливость и силу;
  • координацию движений;
  • стремление к самостоятельной работе;
  • способности контролировать свое тело;
  • мышечный корсет;
  • общую моторику.

Кроме физического развития, в Клубе новые члены групп:

  • весело проводят время среди сверстников и единомышленников;
  • взаимодействуют с другими личностями – взрослыми и детьми;
  • усваивают нормы морали, учатся следовать правилам;
  • учатся толерантности;
  • развивают творческий подход и эстетическое восприятие;
  • учатся дисциплине, послушанию;
  • становятся смелыми, уверенными в собственных силах.

На тренировках дети чувствуют себя комфортно, раскованно. Они могут свободно выплеснуть накопившуюся энергию, найти новых друзей. Общие задачи и цели делают группу сплоченной, а ее членов – открытыми к восприятию новых впечатлений, задач и готовыми к новым отношениям. Такой подход гарантирует, что новички быстро станут полноправными членами коллектива и найдут поддержку, понимание, помощь в достижении поставленных целей.

Оборудование и обстановка

Большое влияние на состояние здоровья, тонус, самооценку и социальные отношения оказывает цвет окружающих предметов обстановки. Ребенок испытывает воздействие цветов на психику еще до того, как узнает их названия. В Клубе стены, снаряды, пол окрашены в яркие цвета, которые оказывают положительное влияние на психологическое и физическое здоровье ребенка. Например:

  • красный – активизирует, стимулирует самостоятельность и решительность;
  • желтый – гармонизирует, вызывает радостные чувства;
  • синий – помогает сконцентрироваться;
  • зеленый – активизирует любознательность, познавательные способности, облегчает усвоение новых знаний и навыков;
  • голубой – помогает снять напряжение;
  • оранжевый – облегчает общение, делает юного спортсмена более открытым, контактным;
  • фиолетовый – стимулирует фантазию, способствует творчеству.

Той же цели – облегчить общение, сделать обучение приятным и эффективным, служит и музыкальное сопровождение занятий. Даже закрытый, стеснительный, неуверенный в себе ребенок, попадая в такую обстановку, меняется и легче включается в процесс тренировок, быстро находит общий язык с окружающими.

American Gymnastics Club


Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *