Statya.jpg

Как пандемия сказывается на психическом здоровье детей

12.01.20210

После смерти мамы, Кенли Гупта, будучи совсем маленькой, перестала разговаривать. Спустя годы она вылечилась от тревожного расстройства, называемого мутизмом, но в марте 2020 года 8-летняя девочка снова замолчала.

Изменение произошло вскоре после закрытия ее школы. Кенли была шокирована, когда ее школа закрылась.

«Мне было очень грустно, потому что я не видела своих друзей», — сказала она.

Она была социально адаптированным ребенком и хорошо училась. Но после того, как пандемия вынудила школу перейти на дистанционную форму обучения, Кенли часто пропускала занятия и пряталась под одеялом вместе со своей любимой игрушкой. Большую часть времени она отказывалась говорить. Несколько слов, которые она произносила, произносились мультяшным голосом, которым разговаривала ее любимая игрушка.

Вместо того, чтобы заходить в Zoom для занятий, она большую часть времени проводила, играя в ярко-розовый iPad. Она также перестала заниматься гимнастикой и стала гораздо больше есть.

Kenley and Anakin Gupta on their iPads at their home in Oakland on Nov. 9, 2020.

«Было что-то похожее на навязчивую необходимость постоянных перекусов, которого я никогда раньше не видел», — сказал Джей Гупта, отец Кенли.

Как отец-одиночка, он тоже изо всех сил пытается совмещать свою работу профессора философии в местном колледже, а также воспитывать близнецов Кенли и Анакина.

Анакин тоже не любит дистанционное обучение. «Я предпочитаю настоящую школу, потому что я энергичный мальчик», — сказал он. «Когда я учусь дома, я просто сижу на диване и смотрю в монитор».

Психическое здоровье Анакина не ухудшилось во время изоляции, но 8-летний мальчик все же отставал от изучения школьной программы по прошествии нескольких месяцев.

«Я действительно чувствовал себя так, будто брошенный посреди океана», — сказал его отец. «В какой-то момент я сдался».

Тревожные тенденции

По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, еще до появления коронавируса у детей в возрасте от 6 до 17 лет всё чаще начали появляться такие проблемы с психическим здоровьем, как депрессия и тревожность. Исследования показывают, что социальная изоляция может усугубить эти болезни.

В настоящее время мало достоверных данных о том, как пандемия влияет на психическое здоровье детей, в основном потому, что ограничения и изоляция все еще продолжается, а исследования требуют тщательного изучения и времени. Те немногочисленные данные, которые получены на сегодня в результате исследований ученых, вызывают беспокойство.

Весной в США был проведён национальный опрос с участием 3300 старшеклассников, которые отметили, что они чувствуют себя несчастными и подавленными во время карантина гораздо больше, чем обычно. Почти 51% заявили, что чувствуют большую неуверенность в будущем.

Так же был проведён опрос 1143 родителей, которые наблюдали за своими детьми, после введения ограничений в Италии и Испании, получены данные, свидетельствуют о том, что у 86 % детей нарушена концентрация внимания, что связано с проведением большего количества времени в сети и влиянием продолжительного сна, соответственно, меньше времени было потрачено на физическую активность.

Опрос 2330 школьников в Китае свидетельствует о растущем показателе тревожного состояния и депрессии. Существует и другие факты и статистика, подтверждающие эти тенденции.

«Мы наблюдаем высокий уровень тревожности и депрессии», — сказала Сон-Той Троттер, психотерапевт из Калифорнийского университета работающий в детской клинике Сан-Франциско Бениофф в Окленде.

По ее словам, в ее школьной клинике было зарегистрировано больше попыток суицида среди молодежи за первые четыре недели пандемии, чем за весь предыдущий год.

«Они теряют надежду и уверенность», — сказала Троттер. «Отсутствие целей. Живого общения со сверстниками. Физической активности. И веры в будущее».

Троттер советует родителям больше времени проводить со своими детьми, тщательно планировать распорядок дня, включать физические упражнения. Также она советует родителям позаботиться и о себе, ведь дети очень восприимчивые и во многом копируют взрослых.

Как пандемия заставляет детей чувствовать себя?

«Уделите как можно больше времени для отдыха, восстановления», — сказала она.

Школы и общественные организации также учатся поддерживать учеников и студентов с помощью онлайн трансляций, сеансов телемедицины, спортивных занятий, образовательных программ. Троттер ссылается на действующую ферму которая функционирует в средней школе Каслмонт в Окленде.

«Есть дети, которые занимаются садоводством там три дня в неделю, выращивая разного вида овощи и фрукты», — сказала она.

Она процитировала одного подростка, который подписался на занятия. «Если бы не COVID, я бы никогда не сунула руки в грязь», — сказал ученик.

 

Поверьте в себя и станьте морально устойчивы

Семья Гупта изменилась за лето, когда близнецы записались в летний лагерь под открытым небом. Ежедневное пребывание в котором включало в себя: спортивные занятия по гимнастике, футболу, бейсболу и прочих видов спорта. Кроме спортивных занятий дети много проводили время общаясь между собой с участием педагогов и психологов. Через несколько недель Кенли оправилась и вернулась к своему прежнему состоянию.

«Примечательно, что ее настроение кардинально поменялось с депрессивного на оптимистическое», — сказал ее отец. «Она другой человек».

Возросшее социальное взаимодействие проложило путь к обыденному состояния детей в котором они пребывали до пандемии посещая ежедневно школу и внешкольные секции. Осенью начался новый учебный год, как и в прошлом году обучение проходили дистанционно, но благодаря правильно составленному распорядку дня, дети не пропускали уроки и с радостью подключались к занятиям в прямо эфире. Кенли недавно снова проявила желание к занятиям гимнастикой и рисованию, благодаря постоянному общению с друзьями с летнего лагеря у неё всё реже возникало чувство тревоги.

Она все еще находится «в борьбе с какой-то внутренней, тихой бурей», подчеркнул ее отец. Но Гупта ищет новые способы помочь Кенли справиться с ситуацией. Например, если кто-то из членов семьи сидит рядом с ней во время занятий в Zoom, то пытается постоянно её поддерживать, а в перерывах обязательно включать физкультминутки. Присутствие и поддержка кого-то знакомого очень важны для нее.

Гупта с нетерпением ждет того дня, когда занятия будут проходить в учебных заведениях и педагоги смогу поддержать Кенли вживую.

«Я полностью за открытие школ», — сказал он, если это будет сделано безопасно.

 

Ссылка на ресурс

 


Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *